30.05.2022
Несмотря на то, что барабанный тормоз менее актуален, чем дисковой, всё же это неотъемлемая часть для многих автомобилей. Сегодня мы изучим барабанный тормозной механизм.
Барабанные тормоза работают по тому же принципу, что и дисковые: Тормозная колодка давит на вращающуюся поверхность. Только в такой конструкции эта поверхность называется барабан - он закреплен на ступице колеса и вращается вместе с ней и колесом. Тормозной щиток, который жестко закреплен на кожухе заднего моста или цапфе колеса, не вращается. Тормозные колодки установлены на тормозном щитке. С одной стороны колодки опираются на оси, с другой – на поршни рабочего тормозного цилиндра. Когда нажимают на педаль тормоза, тормозная жидкость раздвигает поршни в рабочем цилиндре, а те в свою очередь раздвигают тормозные колодки.
Колодки прижимаются к поверхности барабана и автомобиль замедляется. На них приклеены или приклепаны фрикционные накладки. Чтобы колодки не выпали, установлены прижимные пружины. Другие, возвратные пружины удерживают колодки в необходимом положении и возвращают тормозной регулятор на место после его срабатывания. Тормозные колодки контактируют с барабаном, при этом происходит своего рода заклинивающее действие, в результате чего колодки сильнее прижимаются к барабану. Дополнительное тормозное усилие, которое обеспечивает такое заклинивание, позволяет использовать поршень меньшего размера по сравнению с дисковыми тормозами. Однако заклинивающее действие приходится на активную колодку. Вторую колодку (пассивную) барабан отталкивает, из-за чего происходит неравномерное изнашивание. Чтобы скомпенсировать разницу, фрикционная накладка пассивной колодки больше по размерам активной колодки.
Преимущества барабанных тормозных механизмов:
- дешевая отработанная конструкция
- хорошая защита от грязи
- большой ресурс колодок из-за значительной по площади рабочей поверхности.
- простое и удобное совмещение с механизмом стояночного тормоза.
Недостатки барабанных тормозных механизмов:
- значительные габариты и вес механизма
- склонность к перегреву в условиях чрезмерно высоких нагрузок
- относительно нестабильный коэффициент трения колодок, зависящий от температуры, влажности и т.д. Хотя наличие АБС во многом компенсирует этот недостаток.
- неравномерный износ колодок — передняя изнашивается больше
- иногда, при низком качестве материала фрикционных накладок, возможно примерзание их к барабанам.
- при попадании крупных песчинок возможен скрежет во время работы.
В нашем магазине, Вы можете приобрести барабанные колодки KUJIWA! Приобретая автозапчасти KUJIWA, вы получаете качество, проверенное годами.
Теперь вы знаете о барабанных колодках немного больше! Удачной дороги!
Источники:
https://www.zr.ru/content/articles/910621-kakie-tormoza-luchshe-barabanny/
https://www.kolesa.ru/article/barabannye-tormoza-kak-oni-ustroeny-i-kak-ih-remontirovat
https://exist.ru/document/articles/2312
Барабанный тормоз и колодки к нему
Барабанные тормоза работают по тому же принципу, что и дисковые: Тормозная колодка давит на вращающуюся поверхность. Только в такой конструкции эта поверхность называется барабан - он закреплен на ступице колеса и вращается вместе с ней и колесом. Тормозной щиток, который жестко закреплен на кожухе заднего моста или цапфе колеса, не вращается. Тормозные колодки установлены на тормозном щитке. С одной стороны колодки опираются на оси, с другой – на поршни рабочего тормозного цилиндра. Когда нажимают на педаль тормоза, тормозная жидкость раздвигает поршни в рабочем цилиндре, а те в свою очередь раздвигают тормозные колодки.
Колодки прижимаются к поверхности барабана и автомобиль замедляется. На них приклеены или приклепаны фрикционные накладки. Чтобы колодки не выпали, установлены прижимные пружины. Другие, возвратные пружины удерживают колодки в необходимом положении и возвращают тормозной регулятор на место после его срабатывания. Тормозные колодки контактируют с барабаном, при этом происходит своего рода заклинивающее действие, в результате чего колодки сильнее прижимаются к барабану. Дополнительное тормозное усилие, которое обеспечивает такое заклинивание, позволяет использовать поршень меньшего размера по сравнению с дисковыми тормозами. Однако заклинивающее действие приходится на активную колодку. Вторую колодку (пассивную) барабан отталкивает, из-за чего происходит неравномерное изнашивание. Чтобы скомпенсировать разницу, фрикционная накладка пассивной колодки больше по размерам активной колодки.
Преимущества барабанных тормозных механизмов:
- дешевая отработанная конструкция
- хорошая защита от грязи
- большой ресурс колодок из-за значительной по площади рабочей поверхности.
- простое и удобное совмещение с механизмом стояночного тормоза.
Недостатки барабанных тормозных механизмов:
- значительные габариты и вес механизма
- склонность к перегреву в условиях чрезмерно высоких нагрузок
- относительно нестабильный коэффициент трения колодок, зависящий от температуры, влажности и т.д. Хотя наличие АБС во многом компенсирует этот недостаток.
- неравномерный износ колодок — передняя изнашивается больше
- иногда, при низком качестве материала фрикционных накладок, возможно примерзание их к барабанам.
- при попадании крупных песчинок возможен скрежет во время работы.
В нашем магазине, Вы можете приобрести барабанные колодки KUJIWA! Приобретая автозапчасти KUJIWA, вы получаете качество, проверенное годами.
Теперь вы знаете о барабанных колодках немного больше! Удачной дороги!
Источники:
https://www.zr.ru/content/articles/910621-kakie-tormoza-luchshe-barabanny/
https://www.kolesa.ru/article/barabannye-tormoza-kak-oni-ustroeny-i-kak-ih-remontirovat
https://exist.ru/document/articles/2312
23.05.2023
Для начала разберемся, как работает масляный фильтр
14.04.2023
Мы предлагаем широкий ассортимент качественных и эффективных товаров для обслуживания и ухода за автомобилем по доступным ценам.
07.04.2023
О каких изменениях в нормах о знаках, разметке и парковке следует знать, чтобы не получить штрафы от ГИБДД
24.03.2023
Где установлен топливный фильтр? Каких типов он бывает? Стоит ли его менять вообще? Сегодня мы расскажем!
10.03.2023
Говоря об автомобильных фильтрах, мы вспоминаем о масляном, топливном и напрочь забываем о салонном. Сегодня как раз поговорим о них: каких видов он бывает, в чем их отличие и почему не стоит его промывать.