17.06.2022

Классификации масел.

Классификации масел.
Сегодня мы вам расскажем, в чем разница между синтетическим и минеральным маслом, для чего они предназначены и как температура влияет на работу масла.

Любой двигатель внутреннего сгорания не может работать без моторного масла. По своему назначению масло является смазывающей жидкостью, предотвращает коррозию металлов, смазывает трущиеся поверхности, образует на них защитную пленку, способствует равномерному распределению тепла по всему двигателю и выполняет множество других, не менее важных задач.

Моторные масла различаются составом, вязкостью, назначением, температурным режимом эксплуатации и другими характеристиками. Все моторные масла состоят из базового масла и присадок – специальных добавок, улучшающих параметры.

Первая классификация моторных масел. Моторные масла подразделяются на три основных группы:
- Синтетические (Fully Synthetic).
Это синтез базовых масел на основе синтетики, а также присадок, придающих ему полезные свойства (повышенную износостойкость, чистоту, защиту от коррозии). Такие масла подходят для эксплуатации в самых современных двигателях и в экстремальных режимах эксплуатации (низкие и высокие температуры, высокое давление и т. д.).
Синтетическое масло, в отличие от минеральногопроизводится на основе направленного химического синтеза. В процессе его производства сырая нефть, которая является базовым элементом, перегоняется, а после этого перерабатывается до основных молекул. Далее на их основе получают базовое масло, в которое добавляют присадки с тем, чтобы конечный продукт обладал исключительными характеристиками.
- Полусинтетические (Semi-Synthetic).
Сочетает в себе свойства синтетического и минерального вариантов. Оно производится на базе минеральных масел путем добавления в них синтетических присадок. Так получается более дешевый вариант, который обладает лучшими характеристиками, чем минеральное масло, и с меньшей ценой, нежели синтетика. 
       Представляют собой минеральную основу, сдобренную неплохим количеством синтетических присадок, что позволяет повысить эксплуатационные характеристики базового масла практически до уровня синтетики.
- Минеральные (Mineral).
Имеет минеральную основу, поскольку является продуктом нефтяного происхождения и производится путем перегонки мазута. Оно отличается нестабильностью своих характеристик и высокой степенью испаряемости. Минеральные масла также могут изготавливаться из технических сельскохозяйственных культур.                  Современные минеральные масла неплохие, но из-за способа получения имеют слабые характеристики. Например, такие масла густеют на морозе, плохо очищают двигатель, содержат природные компоненты, которые могут сгорать в двигателе, образуя в нем отложения и забивая масляные каналы, что ухудшает и смазку, и охлаждение ДВС. Минеральные масла получают путем перегонки нефти. При работе на высоких температурах свойства минеральных масел могут быть неустойчивыми.

Вторая классификация моторных масел подразумевает их разделения по типу двигателя, в котором масло может быть использовано:
- Для бензиновых двигателей.
- Дизельных ДВС.
- Турбированных двигателей.

Третья классификация моторных масел подразумевает их сезонность и относится к вязкостно-температурным параметрам моторного масла.

Существуют определенные стандарты, которые распространяются на все виды моторных масел, как для легковой, так и для тяжелой техники, сельскохозяйственных комбайнов, и даже простых бензиновых пил и триммеров. Масла обладают кинематической вязкостью, что позволяет разделить их на три основные группы:
- Летние масла. Эта группа моторных масел должна эксплуатироваться только при положительных температурах окружающей среды. Запуск двигателя при отрицательных температурах будет затруднен, или совершенно невозможен из-за вязкости загустевшего масла. А если все-таки двигатель запустится, то будет работать в несвойственном для него режиме с повышенным износом и рано или поздно выйдет из строя и потребует ремонт.
- Зимние моторные масла. Консистенция этих масел жидкая, что позволяет использовать их при отрицательных температурах, так как масло практически не загустевает на морозе. Но при эксплуатации двигателя в летнюю жару эти масла становятся слишком жидкими и могут привести к поломке ДВС, так как не смогут обеспечить достаточную смазку – на трущихся поверхностях просто не будет образовываться масляная пленка.
- Всесезонные масла. Эти масла наиболее популярны у автолюбителей, так как позволяют эксплуатировать автомобиль и зимой, и летом. В зависимости от температуры окружающей среды характеристики всесезонного моторного масла изменяются. Такие универсальные масла весьма удобны.

Выбор моторного масла – ответственная задача. Ведь от качества залитого в двигатель масла напрямую зависит его работоспособность. Дешевая подделка может в считанные дни привести к поломке силового агрегата, потребуется поиск опытного моториста и дорогостоящий ремонт.

Условно присутствующие на российском рынке виды моторных масел можно разделить на две группы:
- Недорогие масла. Отличительной чертой служит простая упаковка, обычная этикетка, прозрачная канистра. На этикетках данных масел можно встретить маркировку ГОСТа, обозначения М5, М6, М8, М6/12Г, ТМ5-18 и т. д. Моторные и трансмиссионные масла, выпускаемые отечественными производителями, которые при производстве масел выполняют все условия, поэтому их продукция вполне соответствует современным стандартам качества.
- Импортные масла. На рынке присутствуют самые разнообразные масла от десятков производителей со всего мира. Однако стоит учитывать, что иностранные производители, как правило, используют надежные способы защиты своей упаковки и опознавательные знаки, позволяющие отличить оригинал от подделки (например, QR-код на упаковке, ссылающие на официальный сайт бренда масла). Тем, кто подделывает импортные масла, зачастую, оборудование высокого класса для производства упаковки не по карману, и они предпочитают подделывать масла отечественных брендов.

Следите за нашими новостями, обновление каждую пятницу. 
В следующей статье мы вам расскажем про классификации масел SAE и API.
С уважением, Команда REMICAR, официальный дистрибьютор KUJIWA.


Источник: https://autoservice-ap.ru/blog/vidy-motornyh-masel/
Поздравляем Вас с Днем России!
10.06.2022
Поздравляем Вас с Днем России! Коротко о графике работы.
Барабанный тормоз и колодки к нему
30.05.2022
Как устроен барабанный тормоз? Почему у барабанных колодок неравномерный расход? В чем превосходит и в чем проигрывает барабанный тормоз дисковому? Сегодня мы расскажем!
С наступающими майскими праздниками!
29.04.2022
Поздравляем с праздниками и сообщаем о графике работы!
Топливные фильтры: как часто его стоит менять?
22.04.2022
Где установлен топливный фильтр? Каких типов он бывает? Стоит ли его менять вообще? Сегодня мы расскажем!
KUJIWA 7 лет в РФ!
08.04.2022
Бренд KUJIWA 7 лет с нами!
KUJIWA на OZON, Wildberries и Яндекс.Маркет!
01.04.2022
Отличная новость для региональных клиентов!
Мы появились в Телеграм!
25.03.2022
Хотите знать о наших новостях первыми? Тогда подписывайтесь к нам!
Немного о салонных фильтрах.
18.03.2022
Говоря об автомобильных фильтрах, мы вспоминаем о масляном, топливном и напрочь забываем о салонном. Сегодня как раз поговорим о них: каких видов он бывает, в чем их отличие и почему не стоит его промывать.
Внимание!
10.03.2022
Время ожидания ответ оператора и сроки доставки могут быть увеличены!
Виды ксеноновых ламп
05.03.2022
Сегодня мы рассмотрим виды ксеноновых ламп, их преимущества и недостатки!